Обязательный экологический стандарт Евро 6 с 1 января 2020 года – это правда

Последние новости активно муссируют слухи о применении нового класса «Евро-6». Он должен вступить в законную силу с первого числа следующего года. Какие проблемы ждать от этого российским автомобилистам? Какие штрафы будут за неприменение этого европейского стандарта?

государственные экологические стандарты

Евро 6 экологический стандарт в россии

Точный ответ гласит, что изменения должны быть внесены с кона декабря текущего года. Но влияния на простых автолюбителей они не окажут.

До изменений экостандарт классифицировался на 5 классов. С момента принятия изменений, классификация будет включать уже 6. Но требования к классам регулируют другие нормативы.

Если быть точнее, то следует заметить, что изменения этого, а не следующего года затронут несколько видов авто, в которые попадают и легковые машины.

Распространяться действие экокласса «Евро-6» будет на следующие транспортные средства:

  • легковые автомобили с числом мест 8 и менее (M1);
  • автобусы и др. средства пассажирского транспорта, в которых более 8 кресел и весом до 5 т. (M2);
  • грузовые автомобили весом до 3.5 т. (N1), от 3 до 12 тонн (N2).

европейские экологические стандарты

Но что наиболее важно? Технический регламент, в который внесены все новые поправки, не обязывает применять «Евро-6», значит автолюбители могут свободно передвигаться по дорогам России без соблюдения поправок.

Система экологических стандартов

Какой же экологический стандарт необходимо соблюдать сегодня?

А это личное дело каждого водителя. И дело совершенно не касается класса. Эти категории перечислены лишь в регламентных документах. А автолюбитель обязан строго придерживаться ПДД, а в этом документе представлены немного иные ограничения и пределы содержания вредных компонентов в выбросах.

Значит Правила регулируются различными ГОСТами. Принятые стандарты регулируют ограничения норм выбросов в зависимости от многих технических характеристик двигателя автомобиля. Все перечисления могут быть не очень понятны обычному водителю.

Но главным фактором следует считать – ни один ГОСТ не требует соответствия работы двигателя требованиям нового экостандарта. И даже с начала следующего года таких требований не будет.

Только ПДД имеют право регламентировать нормы содержания вредных веществ в выбросах от работы двигателя. И это делается и проверяется во время техосмотра, который обязаны проходить ежегодно многие автолюбители.

соответствие международным экологическим стандартам

Евро 6 экологический стандарт

Размеры штрафа

За непрохождение технического осмотра и отсутствие диагностической карты проверки предусмотрены штрафные санкции. В наши дни за отсутствие карты диагностики несут наказание только таксисты и водители грузовых автомобилей. В будущем, с начала августа следующего года, планируется штрафовать за этот проступок рядовых автомобилистов.

То есть прохождение технического осмотра и получение диагностической карты станут обязательным для всех водителей. Размер денежного наказания составит 2 тыс. рублей.

И эту сумму будут оплачивать не за несоответствие новому экологическому классу «Евро-6», а именно за непройденный техосмотр, где проверяются параметры выбросов, и отсутствие карты диагностики.

Не следует забывать, что существуют еще нарушения требований специальных дорожных знаков, которые регулируют въезд в некоторые зоны, где должен соблюдаться определенный экологический класс.

Обзор Renault Т 480 л.с. Евро 6 после 200 000 км пробега